Восточное благочиние города Рязани Александро-Невский храм Новости прихода История прихода Клирики Воскресная школа Православная общеобразовательная начальная школа Престольные праздники Реквизиты храма Схема проезда

Храм святого благоверного князя Александра Невского

НОУ «Православная общеобразовательная начальная школа Местной религиозной организации Православный Приход Александро-Невской церкви г. Рязани Рязанской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

Общие сведения

Учредитель Школы – Приход Александро-Невской церкви г. Рязани Русской Православной Церкви. Источником финансирования Школы являются пожертвования.

Основные задачи, решаемые Школой:

  • религиозно-нравственное образование и воспитание учащихся в духе традиций Русской Православной Церкви;
  • получение учащимися начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Общее число учащихся (2013-2014 учебный год) – 15 человек, в том числе:

  • 1 класс – 5 человек;
  • 2 класс – 5 человека;
  • 3 класс – 3 человека;
  • 4 класс – 2 человека.

Образовательный процесс Школы обеспечивают 8 педагогов. Среди них 75% – с высшей квалификационной категорией, 25% – с первой квалификационной категорией.

Закон Божий во 1 и 4 классах преподает диакон Игорь Поляков, во 2 и 3 классах – Клюев Вадим Вадимович.

Учебная работа

Учебная работа Школы направлена, прежде всего, на подготовку и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта (нового поколения).

Каждую четверть (полугодие) проводится анализ качества обучения в 1 – 4 классах. Учащиеся, закончившие Школу, имеют отличные успехи в среднем звене. Ведется систематическая работа по анализу успеваемости выпускников Школы, осуществляется взаимодействие с преподавателями.

Учебный план школы составлен с учётом 5-дневной учебной недели.

Особенности организации учебного процесса

Обучение организовано в первую смену по пятидневной учебной неделе.

Обучение первоклассников осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения. В первом полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут, во втором полугодии: в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность урока во 2-4 классах 45 минут.

Обучение в 1 классе проводится без балльных оценок и домашних заданий.

Учащиеся 1 класса имеют дополнительные каникулы в конце III четверти.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, больших перемен после 2 и 4 уроков ? не менее 20 минут.

Изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» направлено на формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Изучение предметов «Математика» и «Информатика» направлено на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Изучения предмета «Окружающий мир» направлено на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» направлено на развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Изучение предмета «Технология» направлено на формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Изучение предмета «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении проводятся три урока физической культуры в неделю. Замена уроков физической культуры другими предметами не допускается.

Воспитательная (внеучебная) работа

Эмоционально-ценностное отношение к себе и миру вырабатывается посредством реализации воспитательной системы школы, ориентированной на позитивную социализацию личности и формирование активной гражданской позиции.

Приоритетные направления воспитания личности являются:

  1. осуществление возрастного подхода в процессе создания благоприятной среды воспитания;
  2. укрепление духовных контактов (взаимопонимания, доверия, уважительного отношения и др.) между воспитателями и воспитанниками в ходе сотрудничества в общем деле и ответственного отношения к нему;
  3. постоянное побуждение человека к самовоспитанию, к самообразованию.

По окончании учебного года познавательно-развивающая программа позволяет детям совершать паломнические поездки по святым местам, посещать музеи, знакомиться с достопримечательностями Рязани, Москвы и других городов России.

В Школе проводятся праздничные мероприятия (Светлое Христово Воскресение, Рождество Христово, Престольные праздники, День знаний, День учителя, Неделя жен-мироносиц).

Икона дня

Радио Радонеж

Телеканал Союз

Официальный сайт Русской Православной Церкви

RSS Рязанская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)